Ошибка
  • Невозможно загрузить ленту новостей

Обучение плаванию взрослых с нуля

1 Подробности

 

Сразу хочу внести ясность: те способы и методы которые мы используем для обучения взрослых плавать, замечательно подходят и для подростков и детей более раннего возраста, начиная, приблизительно, с 8-12 лет.

Мы обучаем плаванию детей и боле раннего возраста. Просто для этих занятий мы используем другие методы и приемы.

Существуют различные методики обучения плаванию. Каждый из нас может рассказать СВОЮ историю о том, как он научился плавать или о том, что этому препятствовало. Я могу рассказать свою.

Как вода стала для меня возможной средой обитания

(небольшая история)

Меня учил плавать мой папа. Он всегда был для меня образцом для подражания. Он умел плавать, как плыл Чапай через реку Урал, когда его «подбили беляки». Он выгребал одной  рукой. Папа меня (и всю нашу многодетную семью) каждый год вывозил «в тур.поход». Первый раз меня взяли в такой поход, когда мне было 3 года. Мы плавали по рекам Московской, Тверской, Калужской и других областей на катамаране. В течение почти целого месяца меня и мою семью окружалавода. Наши катамараны шли по речкам, узким протокам, через небольшие пороги, проплывали мимо холмистых берегов, на которых иногда виднелись срубы деревенских домов. Иногда река становилась шире и замедляла свой бег. И тогда, пройдя ее устье, мы выплывали на широкие просторы какого-нибудь озера. Тогда папа начинал петь:

«Из-за острова на стрежень, на простор речной волны

Выплывали расписные Стеньки Разина челны!»

И мы эту песню подхватывали, а за нами вслед подхватывали и другие семьи – участники нашего «тур.похода».

Мой папа пел, загребая веслом, и радуясь беспрепятственному плаванию по просторному озеру.  И редко звучали слова этой песни: «… И за борт ее бросает в набежавшую волну…». Может песня была достаточно длинная, а, может, не нравился ему поступок Стеньки Разина. Или ему не хотелось, чтобы вода, которая находилась вокруг нас, хоть каким-то образом вызывала у нас страх.

Есть такой «способ» обучения плаванию: выкинуть неплавающее создание в воду на глубине и заставить это существо «включить» одномоментно «все рубильники» на выживание. Кто знает, может эта княжна, эта «шамаханская царица» не утонула, а быстренько научилась плавать и успешно добралась до берега, а потом и домой, к своему батюшке – восточному князю.

В общем, мой папа учил меня плавать по-другому. Я ложилась на его руки, которые он протягивал мне, потом высоко задирала голову над водой и усиленно тарабанила по воде своими руками и ногами. Папа водил меня по поверхности воды, а я делала вид, что плыву. Так продолжалось несколько лет, пока (даже не помню, как это получилось) я не почувствовала, что могу плыть без поддержки. Помню только, что в 7лет я уже плавала сама.

И до 22 лет я считала, что я умею плавать.

Да, на воде я держалась. Даже научилась плавать, «как Чапай». Могла через небольшую речку переплыть, перенося в высоко поднятой над водой руке сухую одежду.  И плавать я любила. Особенно в жаркую погоду.

Но только после 22 лет я начала плавать и по-настоящему дружить с водой.  Это новое ощущение восприятия воды, как другой среды обитания, мне подарил мой муж, Алексей. Он с детства все летние месяцы жил на море. Каждый год его бабушка и дедушка ездили на Юг и брали с собой своих внуков. Там, играя в воде с местными мальчишками, он научился плавать «как рыба». Он полюбил подводный мир. И эту любовь передал мне. Эти «невербальные уроки» Алексея помогли мне осознать, что я не знала, не понимала, что такое вода, когда соприкасалась с ней. И какие навыки важно приобрести для полного взаимопонимания во взаимодействие с этой удивительной средой.

В 1983 году мы с Лешей поехали в Феодосию. Нашему сыну, Севе, исполнился год, а я была на 5 месяце беременности нашим вторым ребенком – Цветанкой. Там, в морских волнах поплыл наш сын. А я узнала, на сколько красив и интересен подводный мир.


 Я научилась!

Очень деликатно и без постановки каких-либо задач мой муж стал предлагать мне увидеть, "а что там - под водой?".

И незаметно для себя я обнаружила, что:

- все дольше и дольше могу задерживать дыхание и проплывать под водой большее расстояние;

- теперь меня не пугает мысль о том, что я нахожусь на определенной глубине, где при желании не смогу достать ногами дна;

- в любой момент, если наступит усталость, я могу лечь на поверхность воды и отдохнуть;

- плавая на поверхности воды, я могу без напряжения уплывать с мужем или подругой далеко от берега, непринужденно разговаривая о чем-нибудь;

- с удовольствием плаваю под водой с маской, разглядывая удивительный подводный мир, проплываю через узкие подводные гроты, манипулируя упругими слоями воды.

После я поняла,ЧТО ДО ЭТОГО ПЛАВАТЬ-ТО Я ПЛАВАЛА, НО ОЧЕНЬ НАПРЯЖЕННО, И ИСТИННОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ И ПОЛЬЗУ Я ТОЛЬКО ТЕПЕРЬ СТАЛА ПОЛУЧАТЬ ОТ ЭТОГО ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ.


 Существуют различные методики обучения плаванию

Часто можно наблюдать, как родители обучают детей. Вот некоторые варианты:

- родитель возит по поверхности воды свое чадо, поощряя его за активные махания руками и ногами (как меня учил папа);

- сажают в спасательный круг или надевают нарукавники и возят по поверхности воды;

- никак не учат.

Я наблюдала обучение плаванию совершенно неплавающего ребенка лет 7-8 с тренером.

Тренер находился на бортике бассейна в тренировочном костюме. В руках у него был шест.  Шест служил спасательным орудием, если обучающийся плаванию вдруг полностью потеряет самоконтроль и ориентацию.

Мальчика поместили в бассейн, где уже было глубоко, но была лесенка, по которой можно было спуститься в бассейн и выйти из него. Мальчик судорожно цеплялся за эту лесенку. Тренер был терпелив и спокоен. Через несколько занятий мальчик уже плавал вдоль дорожки, судорожно держась двумя руками за пенопластовое приспособление, которое толкал впереди себя. Он периодически погружал голову в воду, вспенивая ее ногами, а потом, выныривая, истерично хватал воздух для вдоха. Это было немного похоже на: «И за борт ее бросает…»

Я не видела дальнейших тренировок этого мальчика. Думаю, что он стал плавать самостоятельно и даже научился спортивным стилям плавания. Он, возможно, научится получать удовольствие от физических нагрузок в воде и его здоровье станет крепче благодаря целительным свойствам воды. Но чтобы дружить с водой, ему придется познать совсем другие техники и способы взаимодействия с ней.

Мы используем иные методы обучения плаванию детей и взрослых, которые можно объединить под общим названием - "Адаптация к водной среде".


 Наши принципы обучения плаванию

  1. Тренер всегда находится в воде рядом с обучающимся плавать.
  2. Первые занятия всегда начинаются на маленькой глубине, там, где обучающийся может в любой момент достать ногами дна и сделать вдох над поверхностью воды.
  3. Усложнение заданий происходит по мере возрастающего доверия к пространству (в данном случае к воде и к тренеру) со стороны занимающегося.
  4. Упражнения и задания построены на игровых техниках и техниках расслабления.

Практика показала, что человек в сознательном возрасте способен начать плыть в течение первых пяти занятий. А еще через 3-5 занятий он делает это легко и с удовольствием. После этого можно идти к спортивным тренерам и осваивать различные стили плавания.

 

Запись по тел. 8-917-506-83-25, 8-926-389-96-03, 8-926-547-3000

Наши гарантии >>